Возникающие конфликты

Print Friendly

Возникающие конфликты следует переводить в рациональное русло, чтобы они не препятствовали ходу процесса, а способствовали ему. Разногласия во мнениях способны приводить к рождению творческих идей.

Представляйте себе возможные проблемы и трудности и адекватно на них реагируйте. Одним во время собрания может стать скучно, другие могут начать нападки на председательствующего, может вечно не хватать времени; бывает, что у команды недостает взаимного уважения и необходимых навыков работы, оборудование может оказаться не на высоте и т.д.

Завершив (формулировку вопроса, следует выждать как минимум три секунды перед тем, как что-нибудь сказать, даже если кругом стоит гробовая тишина. Продолжение разговора или менее длительная пауза после задания вопроса снижают вероятность получения ответа.

На идеи участников реагируйте нейтрально. Не говорите: “Отлично”, “Блестящая идея”, “Прекрасно” и т.п. Вместо этого употребляйте выражения т*±па “Давайте разовьем эту мысль”. Дополнительные вопросы и уточнения в большей мере стимулируют творческое развитие, а комплименты в этих условиях порождают самодовольство и тщеславие.

«КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ”

Есть такие люди и организации, которые выдают информацию только по необходимости, только заранее зная, зачем она потребовалась. В таких случаях вы можете услышать фразы типа:

  • “В нужное время мы сообщим об этом”.
  • “Они не поймут всей сложности проблемы”.
  • “У них нет достаточного опыта для участия в деле на данном уровне принятия решений”.
  • “Они сделают так, как им сказано”.
  • “Он витает в облаках”.
  • “Она слишком погрязла в деталях, чтобы ей чем- нибудь помочь”.
  • “Они сводят меня с ума своими вопросами”.
  • “Давайте сразу же перейдем к сути дела”.
  • “Нам (менеджерам) легче самим выработать решение”.

Положения, лежащие в основе годобных заявлений, явно свидетельствуют о том, что высказывающие их люди не усвоили важности принципа работы с людьми и тем более не применяют его на практике.