Проект АВА

Print Friendly

Излюбленным занятием детей-аутистов или же их нейротипичных сверстников является играю. Данное свойство необходимо использовать для развития языковых, социальных, сенсорных или же физических навыков. Кроме этого игры развивают познавательное мышление. Следовательно, к выбору игрушек для детей -аутистов следует подходить с особым вниманием и осторожностью. Необходимо учесть их предпочтения или же индивидуальные особенности. Прежде чем приступить к выбору таких игрушек, следует заранее определиться, насколько полезной они будут для малыша и не нанесут ли вреда.

Требования к игрушкам

Необходимо выделить несколько требований к игрушкам https://aba-kurs.com/igrushki-dlya-autistov/ для детей-аутистов. Прежде всего они должны быть абсолютно безопасными и прочными. Порой аутята швыряют игрушки в стену или же на пол, наступая на них и пытаясь согнуть и порвать. Происходит это потому, что они пока не научились играть по-другому. Игровой предмет должен выдерживать все подобные испытания, не представляя для малыша опасности. Такие изделия должны удовлетворять также сенсорные потребности детей. Несмотря на разнообразное проявление аутизма, малыши с РАС обладают и общей чертой — сенсорной информацией, поступающей извне, а также собственного тела, которая интерпретируется мозгом иначе, чем у нейротипичных детей. Следовательно, маленькие аутисты ищут какие-то особенные ощущением. Оптимальным будет получение таких ощущений от игрушек. Благодаря этому снижается тревожность, появляются новые средства общения.
https://aba-kurs.com/wp-content/uploads/2019/05/Genetic-analysis-Rare-mutations-cause-half-of-all-autism-cases-768x513.jpg
Игрушки должны полностью соответствовать интересам детей-аутистов. Они чаще всего заинтересованы какой-либо конкретной тематикой — машинками, динозаврами, поездами или же цифрами. Необходимо воспользоваться такими стойкими увлечениями для развития. Например, с помощью игрушек можно научить их читать, подбирать картинки с названиями или же изображениями. Называют данную учебную методику глобальным чтением. Внедрена она была в семидесятых годах прошедшего столетия. Также развивающие игрушки должны помогать детям-аутистам общаться с окружающими.

Важным моментом при выборе игрушек является возрастной фактор. Однако профессионалы советуют не слишком зацикливаться на возрасте. Дети с РАС в шестилетнем возрасте могут играться погремушками или же мягким медвежонком с таким же удовольствием, как в трехлетнем возрасте. Им может быть приятны звуки этой погремушки или же мех именно игрушки-медвежонка. Следовательно, подбирать изделия следует с учетом специфических интересов малыша. Если он интересуется различными механизмами, лучше купить заводную игрушечку. Любителям складывать узоры с использованием различных предметов можно подарить наборы для аппликаций, мозаичные головоломки или же обычную мозаику.
https://aba-kurs.com/wp-content/uploads/2019/05/shutterstock_226181269.jpg
Трехлетние и четырехлетние детки предпочитают игрушки с изображениями персонажей любимых мультфильмов. Воспринимаются они спокойно, принося радость малышам. С использованием таких изделий можно устраивать социально-ролевые игры. Детям от четырех до восьмилетнего возраста идеально подойдет конструктор или же железная дорога. Интересуются такими игрушками как мальчишки, также и девчонки. Они играются не только в одиночке, но и в группах или же парах. Тем самым развиваются навыки совместного внимания. Наиболее полезными для подобной категории детей являются рисовальные наборы или же альбомы, которые комплектуются настоящими мольбертами для детей старшего возраста.