Как только ребенок начинает говорить, его воображение обретает властный голос

Print Friendly

Фантазии, необыкновенные истории придумываются маленьким ребенком для того, чтобы их автор получил удовольствие от сказанного (как же это приятно — манипулировать несчетными возможностями такой волшебной игрушки, как речь). Другое их назначение — послужить в качестве своеобразного успокаивающего средства, которое бывает необходимо обиженному ребенку. Они могут быть также средством выражения детских переживаний, проблем, как произошло с Натали, тяжело переживавшей разлуку с родителями. А вот еще несколько примеров:
Слова для игры
— А теперь садимся за стол. Вымой, пожалуйста, руки.
— Я их уже мыл.
— Неужели?! Дай-ка я проверю…
— Посмотри, они совсем чистые!
— И это ты называешь «чистые руки»?! -Да!
— На самом деле?!
— Да нет же! Я просто шучу!
Такого рода разговоры часто случаются между Оливье и его мамой. Мальчик не любит мыть руки, но знает, что избежать этого ему вряд ли удастся. Тогда он прибегает к фантазии и юмору. Если его мама никуда не спешит и не нервничает, а согласится принять сказанное за шутку, то Оливье будет проще смириться с тем, что руки действительно грязные и их все же нужно мыть, что защитит его самолюбие от сознания необходимости выполнять мамино указание. Понятно, что, когда мать мальчика находится не в столь хорошем расположении духа или в тех ситуациях, когда ей приходится торопиться, вышеописанный трюк пользуется меньшим успехом и мальчику приходится подчиняться маме.