Индейцы
Индейцы экваториальных лесов Южной Америки относятся к имени суеверно до такой степени, что даже в своем племени называть человека по имени имеют право все, кроме родственников. Для них существуют только обозначения степеней родства: отец, брат, муж, сын. Попадая в город, индеец называет себя каким-нибудь «белым» именем, например — Рафаэль Гомес Кальдера. Индейцы Гвианы считают, что имя составляет часть человека, его носящего. И, если употреблять его часто, можно нанести этому человеку непоправимый вред. Поэтому они присваивают себе имена белых, даже просят давать им такие имена, считая, что чужое имя повредить не может.
Индейцы Суеверной Америки дают новорожденным мальчикам имена, напоминающие имена их отцов. Если последнего зовут Зоркий Орел, то сын обязательно тоже Орел — Серый, Боевой, какой угодно. На худой конец — Ястреб. Но дикая птица в его имени должна присутствовать обязательно. Или хотя бы ее части: Большое Перо, Сильный Клюв и т. д. Девочкам подбирают что-то понежнее: Уточка, Певчая Птичка, Красное Перо, словом, тоже обязательно что-то птичье.
Но есть очень древняя традиция, по сей день живущая во многих племенах обеих Америк: настоящим считается не нареченное имя, а то, которое человек сам для себя добыл. Бывает это по-разному. Одни проходят через долгие испытания своей выносливости, силы и смелости, потом так же долго постятся, ожидая, когда дух-покровитель назовет ему во сне его истинное имя. Другие добывают его в бою. Убивший вождя враждебного племени получает его имя. Есть племена, воины которых меняют имя после кая^- дой победы. Совершив сей подвиг, отец, вручает сыну копье со словами: «Вот твое оружие! Пойди и добудь свое имя, и пусть оно будет именем неустрашимого воина!».