Следующая сессия

Print Friendly

Следующая сессия. Рому приходит с изображением кота , я достаю свою книгу , мы кладем их рядом и тут Роми радостно констатирует: «Да они похожи!» Я подтверждаю обнаруженное ею сходство, мы радуемся такому совпадению, и она хочет услышать историю. В последующие сессии она непременно хочет услышать эту историю снова и снова. Ко мне она обращается теперь на «ты», и это так и остается. Новый образец контакта и новые отношения раскрепощают ее. Теперь она обращается ко мне напрямую, мы можем делать что-то вместе, становится возможен контакт глазами. Что же произошло в Какие изменения совершились в области ощущения себя, сопричастности и образцов отношений?
В атмосфере ясности, уверенности, хорошего настроения я принимала Роми, такой как она есть, ее so-sein (просто так бытие), ее границы, ее защиты, ее потребности и желания. Я ее увидела, почувствовала, поняла и ей ответила. У меня возникло отношение к ней, я восприняла ее базовый аффективный настрой настроение, представляющий страх, злость и печаль и разделила с ней это состояние. Аффективная настройка друг на друга необходима для коммуникации — я «забираю» ее оттуда, где она находится в данный момент.
Роми могла испытать доверие, благодаря тому, что почувствовала себя воспринятой, увиденной, услышанной, понятой и могла ощущать свои границы. Стало возможным«быть друг с другом» и «быть отдельно друг от друга», что в свою очередь является предпосылкой для контакта, близких отношений и возникновения интимности. В наших синхронных переживаниях мы испытали момент подлинной встречи «момент Сейчас» («now-moment»no Даниелю Штерну), определяющий изменение контакта и отношений. Изменился также базовый аффективный настрой: от страха и злости к радости и интересу. Благодаря этому в отношении к реальности стала возможной открытость и большее ощущение силы. Цель терапии Роми
— саморегуляция и самореализация в ее жизненном мире. Позитивные опыты становятся внутренними и интегрируются. Подойдя к отношениям творчески, мы получили новый гештальт который является большим, чем сумма составляющих его частей, результатом творческого действия. Экзистенциальный, исцеляющий момент встречи делает возможным ощущение «я понят, меня понимают и я понимаю», чувство включенности, соучастия меня и во мне, моей подтвержденности моего бытия. В такие моменты замыкается круг очень ранних потребностей и возникают чувства, относящиеся к ядру (центру) самости: от «прихода в быть» к «быть».
«Мы состоит из ты и я. Это постоянно изменяющаяся граница, на которой встречаются два человека, и если мы там встречаемся, то я изменяюсь и ты изменяешься». (Мартин Бубер, 1983)